На протяжении нескольких последних дней турагентствам предлагалось ответить на вопрос «Какие направления с прямой чартерной или регулярной перевозкой менее всего востребованы у вас в этом году?». Страны массового туризма мы решили исключить из списка, оставив лишь следующие — Доминикана, Таиланд, Эмираты, Тунис и Китай (Хайнань).
Результаты оказались, мягко говоря, неожиданными, причём не только для нас, но и для самих турагентов. Из 136 принявших участие в голосовании турпрофи 71.3% назвали наименее востребованным направлением именно Доминикану. И это невзирая на то, что именно нынешней зимой впервые в истории успешно отлетала одна длинная чартерная цепочка в Ла Роману, а прямые регулярные рейсы летают до сих пор. На второе место по невостребованности вышел Тунис — этот вариант выбрало 14% опрошенных. Хайнань оказался на третьем месте с 11.8% голосов, а Таиланд и Эмираты среди самых невостребованных стран почти не упоминались.
Почему же турагентства чаще всех называли именно Доминикану? По мнению гендиректора сети агентств «Поехали с нами» Олега Кулика, несмотря на то, что суммарно спрос по Доминикане этой зимой действительно вырос, турагентства всё равно продают туры в эту страну реже по сравнению с прочими. В силу того, что это дорогое направление. Уместно провести параллели с тем же Хайнанем, который с появлением чартерных рейсов стоит в разы дешевле. Это обстоятельство в сочетании с раскруткой и эффектом новизны стимулирует спрос, что показывают в том числе и данные нашего опроса. Что же касается Туниса, то его высокая позиция в списке слабо продаваемых направлений может быть объяснима тем, что рынок помнит шлейф скандалов, связанных с прекращением работы «Оазиса», профильного туроператора по Тунису. На спрос также оказывают влияние довольно высокий по сравнению с конкурирующими направлениями ценник, а также то, что не все агенты хорошо знают это направление. Такими предположениями поделился директор «Аполло-тур» Андрей Демура.
Если же говорить о Таиланде и Эмиратах, то здесь тоже все можно пояснить комплексом причин. В туркомпаниях отмечают, что оба направления хорошо знакомы и большинству агентств, и многим туристам. А наличие большого количества регулярных рейсов и разных перевозчиков, выполняющих рейсы в эти страны, позволяет подбирать тур практически на любую дату. К тому же периодически проводимые авиакомпаниями акции и распродажи билетов на своих регулярных рейсах позволяют сформировать более доступный по цене турпакет.
Источник: tourister.ru