Российские авиакомпании просят узаконить «депозитные ваучеры»

Российские авиакомпании просят узаконить «депозитные ваучеры»

200
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к первому вице-премьеру Андрею Белоусову с просьбой на законодательном уровне разрешить авиакомпаниям использование «депозитных ваучеров». По мнению АЭВТ, данная мера поможет избежать краха отрасли.

 

 

Как подчеркнули в ассоциации в условиях ситуации с COVID-19 наиболее насущной потребностью авиакомпаний является сохранение их оставшейся ликвидности для выплаты заработной платы и покрытия постоянных расходов. «Для многих участников отрасли практически невозможно найти в короткие сроки достаточные финансовые средства, чтобы сохранить прежнюю экономическую модель и избежать банкротства. Большинство авиакомпаний сейчас тратят больше наличных денег на возвраты своим пассажирам и грузоотправителям, чем они получают за бронирования своих услуг воздушной перевозки», — говорится в письме.

На этом фоне в АЭВТ предлагают законодательном уровне изменить требования к возврату денежных средств за отмененные авиаперевозки в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) и позволить авиакомпаниям вместо возврата пассажиру и/или грузоотправителю денежных средств за перевозочный документ сохранять неиспользованные перевозочные документы в качестве «ваучеров» или выдавать «ваучеры» или иной, установленный законодательством, документ. «Это позволит авиакомпаниям, сохранять у себя денежные средства пассажира и/или грузоотправителя за неиспользованный перевозочный документ, предоставив возможность воспользоваться им после стабилизации ситуации», — уточнили в АЭВТ.

Там также напомнили, что Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) уже дала авиакомпаниям-членам разъяснения о признании «ваучеров» вместо возврата денег законной формой в отношениях потребителей услуг воздушного транспорта и авиакомпаний и призывает регуляторов всех стран разрешить законный оборот «депозитных ваучеров» авиакомпаний во избежание краха отрасли.

Помимо этого в Ассоциации привели статистику, согласно которой в аэропортах московского авиационного узла (МАУ) снижение пассажиропотока в первую неделю апреля текущего года составляет 93%. В других крупных аэропортах России ситуация аналогичная: в Санкт-Петербурге снижение на 86%, в Симферополе на 79%, в Сочи на 97%, в Ростове-на-Дону на 83%, в Самаре на 88%, в Екатеринбурге на 89%, в Новосибирске на 70%, в Хабаровске на 62%. Занятость пассажирских кресел на выполняемых рейсах составляет не более 77%. Международные рейсы практически остановлены, за исключением единичных рейсов по возвращению российских граждан из заграницы. Занятость пассажирских кресел на выполняемых внутренних рейсах составляет около 35%. По прогнозам АЭВТ, во 2-м квартале текущего года спрос на услуги воздушного транспорта будет снижаться высокими темпами, в следствие чего объем авиаперевозок может сократиться на 80–90% в сравнении со 2-м кварталом 2019 года.

«Первоочередную угрозу для финансово-экономической устойчивости авиакомпаний несет невозможность для них оперативно и соразмерно 4 снижению доходов сократить постоянные расходы, которые авиакомпании несут вне зависимости от фактического выполнения полетов (аренда и лизинг воздушных судов (ВС), техническое обслуживание ВС, затраты на оплату труда и обязательные отчисления на социальные нужды, обязательное страхование). Осуществляемый вывод значительной части парка ВС из эксплуатации не снимает с авиакомпаний обязательств по осуществлению лизинговых платежей и выполнению обязательных форм технического обслуживания ВС, а возможная отсрочка лизинговых платежей ведет лишь к увеличению долговых обязательств авиакомпаний и не приводит к общему снижению финансовой нагрузки. Досрочное прекращение договоров аренды/лизинга ВС по инициативе авиакомпаний повлечет за собой выплату значительных штрафов. Таким образом, в ближайшие месяцы (а возможно и до конца года) убытки авиакомпаний будут расти в размере, сопоставимом с размером постоянных расходов», — подчеркнули в ассоциации.

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ