Как развивают CBT-туризм в Узбекистане
Подписаться
Транслировать новости у себя на сайте
В рамках Проекта USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды «Future Growth Initiative (FGI)» Ассоциацией частных туристических организаций Узбекистана (АЧТО) успешно реализуется проект «Развитие CBT-туризма в Узбекистане, посредством повышения профессиональных компетенций жителей сельских районов». Проект был реализован при поддержке Министерства туризма и спорта Республики Узбекистан.
На первом этапе были проведены маркетинговые исследования перспективных регионов Узбекистана для развития CBT-туризма, а также организованы информационные встречи в регионах страны с желающими открыть семейных гостевой дом. Для желающих открыть свой бизнес в индустрии гостеприимства были организованы обучающие семинары и тренинги.
Учитывая высокий интерес предпринимательских кругов и высокий потенциал развития туризма в Республике Узбекистан в рамках проекта организованы 10 пятидневных (для владельцев гостевых домов, а также потенциальных владельцев гостевых домов) и 5 двухдневных (для участников цепочки CBT) семинар-тренингов в перспективных дестинациях CBT-туризма в Бухарской, Джизакской и Самаркандской областях, в которых приняли участие 308 участников.
Большое внимание уделялось гендерному вопросу (62% участников были женщины) и реализации молодежных инициатив. В семинарах приняли участие 113 людей молодого возраста.
На семинарах местных жителей обучали основам организации гостевых домов, управлению бизнеса, маркетингу, основным формам отчетности, планированию расходов и доходов. Также участники семинаров разрабатывали новые туристические маршруты, составляли меню из национальных и европейских блюд. Благодаря деятельности проекта удалось улучшить действующие и создать новые рабочие места.
В рамках проекта удалось решить ряд задач и подготовить целый комплекс учебных модулей, раздаточных материалов и книжных пособий:
1. Учебное пособие «Сельский туризм: от теории к практики»
2. Учебные модули «Организация эффективной деятельности гостевого дома» и «Организация деятельности участников цепочки СВТ»
3. Руководство «Успех гостевого дома»
4. Рекомендации по внедрению системы «UZBEKISTAN. SAFE TRAVEL GUARANTEED» в семейных гостевых домах
5. Подготовлен рекламно-раздаточный материал буклет — «Отдых в гостевых домах Узбекистана»
АЧТО в партнерстве с Национальным PR-центром подготовлен ролик, осветивший мероприятия, осуществленные в рамках проекта. Данный визуальный продукт проектной команды будет демонстрироваться, как на экранах популярных телеканалов Узбекистана, так и посредством распространения в социальных сетях.
Источник: tourprom.ru