Общее число перевезенных паромами Viking Line пассажиров в 2021 г. увеличилось сразу на 20,1%, по сравнению с итогами 2020 г. — с 1 927 302 до 2 315 137 человек.
Наибольший рост среди продолжительных круизов маршрутов отмечен на линии Турку — Аландские острова — Стокгольм, которой воспользовалось 904 321 чел. Это на 51,9% больше, чем годом ранее.
Абсолютный рекордсмен Viking Line по приросту пассажиропотока — паром Rosella и линия Мариехамн (Аландские острова) — Капельшер (Швеция): этот путь, занимающий в один конец 2,5 часа, в 2021 г. проделали 348 209 пассажира, что на 81,8% больше, чем в 2020-м.
Маршрут Хельсинки — Аландские острова — Стокгольм претерпел организационные изменения: в мае 2021 г. Viking Line продала круизный паром Mariella, который был выведен из эксплуатации и отправлен новым владельцам на Средиземное море. Второй паром этой линии, Gabriella, в течение года, помимо основного маршрута, был задействован в ряде чартерных рейсов. Как следствие, число пассажиров этой линии уменьшилось до 153 183 чел. Это на 11,3% меньше, чем в 2020 г.
Также сократился объем пассажирских перевозок между столицами Эстонии и Финляндии: их Хельсинки в Таллин и обратно в 2021 г. Viking Line перевезла 591 122 человек — на 21,1% меньше показателя 2020-го.
Пятый маршрут Viking Line, соединяющий столицу финской автономии, город Мариехамн, и Стокгольм продемонстрировал рост. Паром Viking Cinderella, курсирующий на этой линии, перевез в 2021 г. на 26,2% больше пассажиров — 261 010 чел.
Увеличился и объем грузоперевозок: до 129 278 единиц (+2,9%). Также более чем заметно вырос объем перевезенных паромами Viking Line автомобилей — 442 484 шт. Это на 24% больше, чем за 2020 г.
«С учетом существующих ограничений, мы довольны итогами года. Особенно радует число пассажиров, путешествующих из Турку. Аландские острова остаются привлекательным местом отдыха. Высоким спросом пользовались специальные летние круизы, чартерные отправления. Осенью минувшего года общая ситуация начала нормализоваться, но эту тенденцию прервал новый вариант Covid-19 и последующее ужесточение ограничений на поездки. Но мы рады высокому спросу на места на автомобильные палубах, что отражается в показателях грузовых и автоперевозок», — говорит Ян Хансес, президент и генеральный директор Viking Line.
Новый круизный паром Viking Glory на пути в родную гавань
В 2021 г. завершилось строительство и ходовые испытания нового судна во флоте Viking Line — Viking Glory. 23 декабря 2021 г. паром был передан Viking Line, на него взошла команда из 40 человек, и 28 декабря Viking Glory отправился с верфи XSI в Сямыне (Китай) в финский город Турку, откуда будет совершать ежедневные рейсы в Стокгольм.
Маршрут пройдет через Суэцкий канал и Гибралтар. Переход займет порядка 5 недель. Ввод в эксплуатацию намечен на 1 марта 2022 г. Паром использует в качестве топлива сжиженный природный газ.
В Viking Line также прорабатывался вариант перехода парома из Китая в Финляндию через Северный морской путь. Выбор в пользу более длинного южного пути сделан из-за сложной ледовой обстановки на отдельных участках СМП.
Дополнительная эмиссия акций
Третий квартал 2021 г. завершился для Viking Line с хорошей ликвидностью. В целях дальнейшего развития реализации стратегии роста Viking Line в условиях постпандемии, осенью была проведена успешная эмиссия привилегированных акций для существующих акционеров.
Интерес к выпуску акций отразился в подписке, превысившей предложение. Всего было подписано 8 584 070 акций — 132,5% от предложенных. Окончательное количество выпущенных акций составило 6 480 000 шт. В результате эмиссии выручка Viking Line составила 51,8 млн евро.
Источник: trn-news.ru