Тенденции MICE-мероприятий новогоднего сезона 2023-2024: гуляют все!

Тенденции MICE-мероприятий новогоднего сезона 2023-2024: гуляют все!

102
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Тенденции MICE-мероприятий новогоднего сезона 2023-2024: гуляют все!

Подписаться

Транслировать новости у себя на сайте

Принцип «Здесь и сейчас», отельный sold-out, время самозанятых и другие тренды от агентства бизнес-тревел и MICE-мероприятий IBC Corporate Travel.

Если в 2022 году MICE-менеджеры любого агентства наблюдали снижение спроса на новогодние корпоративные события, то в декабре 2023 года создается ощущение, что гуляют все – причем гуляют, как в последний раз.

«Давайте делать здесь и сейчас», – основной принцип, который звучит из уст MICE-заказчиков в 2023 году. И это очень радует MICE-департамент IBC Corporate Travel, ведь такая формулировка настраивает обе стороны на продуктивную работу, нацеленную на конечный результат.

 

Гуляют все

Если говорить о сегментах MICE-заказчиков, то действительно гуляют все: IT, стройка, ритейл, промышленники, FMCG и прочие. В половине случаев к новогодней праздничной части мероприятия прибавляют деловую «предысторию», чтобы извлечь максимальную пользу из офлайновой коллективной встречи.

Меньше всего повезло таким отраслям, как фармацевтика, здравоохранение и химико-биологическое производство. Их комплаенс-политика очень строга, не предполагает мероприятия развлекательного характера и обмен подарочной продукцией. Лишь приблизительно 5% всей фармы среди клиентов IBC Corporate Travel нашли возможность провести корпоративное офлайн-событие.

 

Экономная экономия

Вместе с тем MICE-менеджеры IBC Corporate Travel отмечают, что тренд на бюджетные ивенты, сформировавшийся в 2022 году, сохраняется. Принцип «Дайте нам что-то интересное за недорого» стал среди запросов уже просто классикой на все времена.

«При этом стоимость организации новогодних корпоративов в 2023 году выросла в среднем на 30%. – говорит Ольга Степаненко, MICE-директор IBC Corporate Travel. – В Москве стоимость корпоратива составила в среднем 6-10 тыс. руб. из расчета на человека, в регионах – в среднем 3,6 тыс. руб. Средняя стоимость кейтеринга на человека начинается от 2500 рублей и может достигать 15 тыс. рублей, в зависимости от меню, места проведения, условий доставки, количества алкоголя и прочих переменных».

Реализовать бюджетную идею новогоднего корпоратива может позволить себе практически любой клиент. Кино-вечеринка в офисе, проектор и экран, машина с поп-корном в приветственной зоне, несложный декор, кейтеринг, пуфики, караоке-установка для самых стойких сотрудников – вот простой пример камерного корпоративного события с невысоким ценником.

 

Sold-out

Организацию масштабного корпоративного мероприятия нужно начинать в идеале за полгода. Сложные декорации и топовых артистов, VR-очки и иммерсивные спектакли, юмористические шоу и кулинарные мастер-классы заказывают за 3-4 месяца до даты ИКС.

К середине ноября в Москве были разобраны банкетные залы на практически все популярные и даже НЕпопулярные даты декабря. Многие заказчики понадеялись, что будет легко найти подходящую площадку на какой-либо из декабрьских четвергов – однако и четверги оказались загружены плотно. Отели отвечают долго, просто потому что у них всё забронировано.

С подмосковными площадками ситуация обстоит лучше, но и с ними нельзя медлить. Катание на коньках, снежные бои, музыкальная кавер-группа, банкет и проживание в отеле – популярный рецепт новогоднего корпоратива за городом.

Клиенты, которые привыкли долго думать, выбирать, неспешно согласовывать – оказываются в невыгодной ситуации. 2023 год показал, что так нельзя. Опытный MICE-менеджер держит руку на пульсе и предлагает сразу беспроигрышные варианты, которые уйдут другому, более расторопному заказчику, если путь принятия решения длинный.

 

Время самозанятых

2023 год показал, что в тренде сотрудничество крупных корпораций со специалистами, оформившими самозанятость – особый налоговый режим для граждан, которые оказывают услуги и самостоятельно ведут свою бухгалтерию.

«Сейчас вполне реально найти достойных подрядчиков на сайтах Профи, Услуги, Авито и т.п. – многие артисты, ведущие, фотографы и видеооператоры продвигают себя через эти порталы», – утверждает Виктория Жирнова, проектный MICE-менеджер IBC Corporate Travel.

На этих же условиях сейчас работают и частные организаторы, клиенты охотно привлекают их для своих MICE-событий. Таким образом при подготовке мероприятия MICE-агентство может «соседствовать» сразу с несколькими другими организаторами, которых клиент нанял на отдельные участки работы, как самозанятых.

Источник: tourprom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ