В краткосрочной перспективе рынок труда в России может столкнуться с острой нехваткой IT-специалистов, при этом такие профессии как менеджер турагентства или экскурсовод могут и вовсе потерять свою актуальность.По крайней мере к такому выводу в своем докладе, посвящённом цифровой экономике, пришли эксперты НИУ ВШЭ. Впрочем, сами представители туристического бизнеса с такими прогнозами не согласились, заявив, что опыт и знания профессионалов заменить «искусственным интеллектом» просто не получится.
Так, в исследовании Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики» говорится о том, что в ближайшие годы на рынке труда возрастет спрос на архитекторов интернета вещей, IT-юристов, консультантов по робоэтике и цифровых продюсеров. В свою очередь ряд других профессий, напротив, может исчезнуть.
«Одновременно с рынка могут исчезнуть и ныне популярные профессии. Например, переводчики и операторы колл-центра, экскурсоводы, агенты-туроператоры, архивариусы, аудиторы, банковские операционисты, делопроизводители, инженеры по эксплуатации зданий, кассиры, клиентские и кредитные менеджеры. В целом, по данным экспертов ВШЭ, 375 млн работников (что составляет около 14% мировой рабочей силы) к 2030 году вынуждены будут сменить профессию», — приводят данные исследования НИУ ВЭШ в своей публикации «Известия».
При этом турбизнес такую позицию не разделяет. Как пояснил порталу TRN глава сети турагентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян говорить о том, что в ближайшее время турагентства могут исчезнуть точно нельзя. По словам эксперта, на данный момент представители розницы продают не только пакетные туры, но и отдельные услуги. Например, перевозку или проживание. При этом практически всегда агентства готовы предложить своим клиентам самые низкие цены.
«Слухи о недалекой смерти турагентств сильно преувеличены. Мой прогноз: до тех пор, пока агенты будут предоставлять выгодные цены и знания — они будут жить. Безусловно, сейчас в интернете можно найти очень много информации по любому направлению, но будет ли она качественной и достоверной? Это большой вопрос. Сейчас все раздают бесплатные советы, но при любой форс-мажорной ситуации все „интернет-эксперты“ сразу же уйдут в сторону», — подчеркнул Алексан Мкртчян.
О том, что знания и опыт агентов будут востребованы еще долго, говорит и глава туристического агентства «Бельмаре» Диана Фердман. При этом, по мнению эксперта, формат работы может все-таки измениться. «Я неустанно повторяю, что рынок турагентской деятельности непременно изменится. Сдвиг будет происходить в сторону того, что „классический“ турагент, действительно, исчезнет как класс и переквалифицируется в тревел-консультанта. Мы будем продавать свои профессиональные знания, умения, опыт и навыки за деньги, а не за 6%-ю комиссию, как сейчас это происходит», — заявила она.
Источник: trn-news.ru