Cогласно Правилам воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа, утвержденных приказом Государственной авиационной службы Украины (п. 1 гл. 2 розд. VI от 26.11.2018 N 1239), по требованию Авиакомпаний при бронировании тура турагент обязан указать действующий номер телефона туриста. Это необходимое условие, без которого заявка не может быть забронирована. При этом турагент несёт полную ответственность за предоставление корректных данных туристов, в том числе и номера телефона. Об этом говорится в информационной рассылке Anex Tour.
В турагентствах отмечают, что подобное требование есть и у других туроператоров. Два месяца назад, например, аналогичную опцию ввёл Join UP!. Тогда руководство компании пояснило, что это сделано для более оперативного информирования туристов при изменении расписания вылетов, и заверило, что для иных целей контактные данные туристов использоваться не будут.
Но представители розницы всё равно относятся к таким требованиям неоднозначно. «Я всё равно во всех бронировках пишу свой номер, и не вижу смысла указывать телефон туриста. Во-первых, больше вероятности, что я отвечу на звонок или отреагирую на смс с незнакомого номера, чем турист. Во-вторых, не исключено, что затем на указанный в бронировке номер будут приходить информационные рассылки, которые им неинтересны и будут попросту отвлекать их и вызывать раздражение. Пусть лучше это приходит на мой номер», — отмечают на условиях анонимности в одном из киевских турагентств. Другой собеседник опасается, что в итоге номера туристов могут использоваться не по назначению. «Не хочу сказать, что все туроператоры так поступают, но такая вероятность теоретически есть. Поэтому я тоже указываю свой номер — ведь это никто не контролирует и не проверяет», — говорит он.
Но есть и те, кто выполняет такое требование. Директор по туризму харьковского турагентства «Мандарин» Оксана Плугатырева рассказала, что всегда указывает при бронировании телефон туриста — это действительно может быть полезным в плане подстраховки при форс-мажоре. По ее мнению, профессионалу не стоит бояться, что эти данные могут быть использованы как-то иначе. «На сегодняшний день сами туристы тоже могут самостоятельно отслеживать цены, варианты перелёта, подписываться на рассылки туроператоров, заходить на их сайты. Но главным инструментом их привлечения остаётся компетенция менеджера. И если туристу понравилось, как его обслужили, то велика вероятность, что в следующий раз он снова обратится в то же самое агентство», — заключает Оксана Плугатырева.
Источник: tourister.ru