Министерство транспорта России рассмотрит возможность об изменении норм и правил провоза животных в самолетах. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Александр Юрчик в кулуарах форума и выставки «Транспорт России».
«Мы сейчас изучаем эту ситуацию… установить единые нормы, также как и с единой нормой ручной клади — достаточно затруднительно. Можно установить нормы какие-то по весу, так же, как и с ручной кладью. Дело в том, что существует огромное количество модификаций воздушных судов, и установить единую норму — это только создать дополнительные проблемы пассажирам. Поэтому мы устанавливаем некие единые общие требования, а каждая авиакомпания, в зависимости от своей политики, возможностей, эксплуатируемых воздушных судов, устанавливает более конкретно. Мы увидели, что существует проблема, возникла проблема, решена она была, может быть, не лучшим образом, хотя признаем, что и пассажир себя вел не совсем корректно», — сказал он, передают «РИА Новости».
Кроме того, он также отметил, что ведомство постарается изменить нормы и правила таким образом, что это не будет влиять ни на безопасность, ни на животных.
Напомним, ранее в социальной сети Facebook пассажир авиакомпании «Аэрофлот» Михаил Галин опубликовал на своей странице пост о том, что перезвочик потребовал сдать его питомца в багажное отделение из-за превышения веса. Кроме того, за дополнительную плату кота также отказались пропускать в салон самолета. В связи с тем, что кот мог бы не перенести 8-часовой перелет в багажном отсеке, хозяину пришлось пойти на обман — показать другое животное, соответствующее нормам перевозки. Из-за такого поступка авиакомпания исключила хозяина питомца из программы лояльности и аннулировала накопленные мили, а счет был закрыт.
Также отметим, ранее стало известно о том, что Общероссийское объединение пассажиров предложило установить в России правила перевозки домашних животных в самолетах, общие для всех авиакомпаний. Соответствующее обращение было направлено на имя главы Минтранса Евгения Дитриха.
«Разрешенная масса питомца с учетом переноски, если он летит в салоне, не может быть меньше 8 кг. При этом необходимо дать возможность владельцам пухлых котов и собак доплачивать за перевес», — говорится в сообщении Объединения.
В Объединении отметили, что это позволит избежать неприятных ситуаций, подобной той, что произошла с котом Виктором, которого хозяин вопреки правилам пронес на борт и в итоге лишился бонусных миль перевозчика. Сегодня каждая авиакомпания устанавливает собственные правила перевозки домашних животных — максимальный вес питомцев, которых пускают в салон, с учетом переноски варьируется от 5 до 12 кг.
«В Федеральных авиационных правилах (ФАП) в настоящее время не указаны конкретные габариты и требования по весу питомцев, которых можно брать на борт. В Объединении пассажиров предлагают внести поправки в пункт 143 главы 11 ФАП „Особенности перевозки некоторых категорий багажа“, разрешив провозить в салоне домашних животных в переноске, по сумме трех измерений (длине, ширине и высоте) не превышающей 115 см, и общим весом 8 кг — это минимальная норма. Перевозчики смогут увеличивать ее, что будет для них дополнительным конкурентным преимуществом», — добавили в организации.
«В ФАП также необходимо закрепить норму, которая позволит пассажиру доплатить за минимальный перевес животного в 1–2 кг, чтобы взять его в салон. Это повысит лояльность к авиаперевозчикам и позволит избежать неприятных ситуаций», — говорится в письме.
Согласно обзору Объединения пассажиров, большинство российских авиакомпаний установило максимальную норму по весу животных, которым разрешено лететь в салоне, на уровне 8 кг (с переноской). Это структуры группы «Аэрофлот» — «Россия», «Аврора», «Победа», а также S7, «Якутия», «Уральские авиалинии», Red Wings и другие. Самая жесткая норма — у «Северстали» (5 кг). Наиболее лояльны к пухлым животным Utair (10 кг) и «Нордавиа» (12 кг).
Источник: trn-news.ru