Авиакомпания Emirates заявила, что совместно с медицинскими властями Дубая протестировала всех пассажиров одного из вылетавших оттуда 15 апреля рейсов на короновирус. Перевозчик заявил, что результаты для пассажиров специального вывозного рейса в Тунис были готовы в течение 10 минут, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Тест был нестандартным: вместо обычно применяющегося мазка из носоглотки в Дубае использовали анализ крови. Надежность этого теста не вполне ясна — насколько известно, его практически нигде не применяют для диагностики короновируса. Emirates упомянула, что подобным образом готовится к тому, что некоторые страны будут требовать у прилетающих пассажиров сертификат о недавнем отрицательном результате анализа на короновирус.
Перевозчик вполне может оказаться прав: очевидно, что многие государства не будут спешить открывать свои границы без гарантий, что к ним не привезут вирус. Если проблема короновируса не будет каким-либо образом радикально решена в ближайшие месяцы (а шансов на это все меньше), то подобные тесты действительно могут стать обычным делом перед посадкой в самолет. Киноманы, вероятно, живо вспомнят фильм «Гаттака», описывавший мир будущего, где мгновенный анализ крови требовался почти на каждом шагу — правда, в основном с целью идентификации человека, а не выявления инфицированных.
Инициатива Emirates и Дубая вызвала смешанный отклик на различных сайтах в сети. Некоторые увидели в этом способ быстрее вернуться к относительно нормальным авиаперевозкам, другие выразили озабоченность возможностью сбора ДНК и прочей личной информации о пассажирах с помощью таких экспресс-тестов вне медучреждений. Emirates в своем сообщении не указала, была ли у пассажиров рейса в Тунис возможность отказаться от теста, и если да — попал бы такой пассажир на рейс или нет.
Не вполне ясно, предполагает ли Emirates продолжать эту практику, и если да, то на каких именно рейсах. Сейчас перевозчик выполняет всего несколько вылетов в день, в основном вывозя из ОАЭ застрявших там иностранцев.
Компания заявила, что изменила сервис в полете с целью минимизации риска заражений. Помимо уже довольно широко распространенной рассадки пассажиров подальше друг от друга, Emirates убрала из самолетов журналы, а также изменила подачу и упаковку питания. Кроме того, от пассажиров требуют носить маски как в аэропорту, так и в самолете, а ручная кладь ограничена мелкими предметами и электронной техникой. Остальное требуется сдавать в багаж, норма которого для этого увеличена.
Источник: travel.ru