Туризм в Узбекистане: новые подходы и современные решения
Подписаться
Транслировать новости у себя на сайте
уризм в Узбекистане набирает обороты, повышается уровень сервиса, находятся новые логистические решения. Не удивительно, что это рождает здоровую конкуренцию среди туристических компаний, что приводит к появлению новых игроков на рынке. Одним из них стал Rocket DMC Uzbekistan – туристическая компания, которая начала свою деятельность в Узбекистане в мае 2023 года. Зачем и с чем компания вошла на рынок сегодня – рассказывает Негина Мухтарова, генеральный директор Rocket DMC Uzbekistan.
— Rocket DMC Uzbekistan является членом международной сети Rocket DMC. Расскажите пожалуйста об этом холдинге и почему им выбрано такое направление, как Узбекистан?
— Rocket International DMC имеет штаб-квартиру в Дубае и много лет работает на ключевых туристических рынках, таких как Египет, Турция, Тунис, Испания, теперь и — Узбекистан. Компания уделяет приоритетное внимание предоставлению качественных услуг по обеспечению туристического сервиса на всех уровнях, а свою миссию видит в том, чтобы помочь партнерам подготовить и разработать подробные, специализированные и индивидуальные маршруты, чтобы предлагать клиентам наилучшие впечатления от путешествий. Направление Узбекистан компанией было выбрано, так как это страна с большим туристическим потенциалом и богатым историческим наследием, который привлекает многих людей из разных стран мира. Для знакомства с просторами у Узбекистана есть множество локаций, которые, непременно, привлекут внимание многих путешественников и блогеров из-за рубежа.
— Что Rocket DMC Uzbekistan уже сделал за период своей работы?
— Мы начали с того, что провели планирование на ближайшие 2-3 года, выстроили стратегию и концепцию продвижения компании на рынке. Планирование провели исходя из того, что имеем уже на рынке по воздушному и наземному транспорту, а также по гостиничному фонду. То есть, исходя из имеющегося потока и географии самолетов, мы намечаем поток туристов из различных направлений.
Также ведем переговоры с авиакомпаниями, которые хотим привлечь в Узбекистан. Мы ставим целью увеличить турпоток с уже имеющихся направлений и, конечно, налаживаем деловые контакты с зарубежными партнерами и крупными туроператорами.
Сейчас идет важный этап подготовки персонала, чтобы обеспечить туристам максимально профессиональный сервис. Для этого на постоянной основе организовываем тренинги, которые проводят привлеченные из-за рубежа и местные специалисты. Одно из наших приоритетных направлений в обучении персонала – это обучение специалистов, которые только закончили институт, и мы способствуем их дальнейшему трудоустройству и профессиональному росту. Большое значение в своей работе мы придаем развитию IT-технологий, а именно программам, которые упрощают и ускоряют процессы работы. Сейчас мы уже на стадии установки всех этих программ в наших офисах.
— Одна из основных озвученных целей компании – продвижение туристического потенциала Узбекистана в мировом масштабе. Что стоит за этими словами, какие основные этапы продвижения намечены?
— За этим стоит большая работа, которую мы проводим комплексно, что позволит нам обеспечить максимальный комфорт туристам для путешествия по доступным ценам, а также предоставлять возможности поездок именно в тот период, когда это удобно самим туристам. Нам нужно добиться увеличения количества рейсов, продумать все схемы и технологии, понимать, какой у нас есть человеческий ресурс в лице гидов и сотрудников нашей компании, а также наземный трансфер и гостиницы.
Отмечу, что инфраструктура в основных наших городах уже налажена. В Ташкенте и Самарканде ведут свою деятельность комфортные международные аэропорты, курсируют между городами скоростные поезда. Ну и самое главное, нам нужно повысить узнаваемость направлений Узбекистана за границей. Это уже совместная работа с Комитетом по туризму при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата.
— Компанией Rocket DMC Uzbekistan декларируется такая цель, как создание еще более комфортных условий для туристов. Что входит в это понятие?
— Это, в первую очередь, комфортные условия проживания, перелеты внутри страны, организация качественного питания и сопровождение высококвалифицированными гидами. Узбекистан для туристов создаёт эффект неожиданности. За мой опыт в сфере туризма, я могу сказать, что в преобладающем большинстве приезжают в Узбекистан туристы с меньшими ожиданиями от страны, а покидают ее с переполненным чувством приятного удивления, благодарности и желанием вернуться сюда снова. Наши города и люди надолго запоминаются и попадают прямо в душу каждому туристу. Именно это ощущение мы и хотим приумножить и сделать все, чтобы люди из разных стран приезжали к нам снова.
— Уже зарекомендовавший себя на туристическом рынке центр Silk Road Samarkand выбран вами в качестве партнера. Чем обусловлен этот выбор?
— Комплекс Silk Road Samarkand выбран нами в качестве стратегического партнера потому, что это новый и масштабный комплекс на рынке Узбекистана на сегодняшний день. Такая локация дает много возможностей для развития MICE-туризма и массового туризма, потому что наличие большого номерного фонда позволяет нам размещать большое количество туристов и осуществлять MICE-проекты круглый год, постепенно отходя от сезонности.
— Какие плюсы и минусы вы бы отметили в туристической сфере Узбекистана? Что необходимо менять в лучшую сторону в первую очередь, что из положительных моментов нужно развить?
— На мой взгляд, туристический рынок Узбекистана довольно однообразен. У туркомпаний есть свои определенные партнеры, но стиль работы у всех, практически, одинаковый. Еще из минусов я бы отметила, что ранее не существовало образовательных учреждений, специализирующихся на развитии туризма в стране, но, к счастью, сейчас ситуация изменилась к лучшему.
Также, я бы назвала сферу туристических услуг в Узбекистане «бутиковой», здесь нет каких-то невероятных масштабов. Но, с другой стороны, это и хорошо, потому что дает возможность нам, туристическим агентствам, подходить к своей работе с большой любовью. Хочется преклонится перед людьми, которые много лет работают и выстраивают процессы в туристической сфере Узбекистана. Это невероятно большой труд, который необходимо ценить и приумножать. И, конечно, необходимо привносить что-то новое в нашу работу, а именно: внедрение IT-технологий, позволяющих экономить время, быстро предоставлять информацию, чтобы забронировать номер в один клик. Необходимо наращивать масштабы, развивать инфраструктуру, транспорт и сделать туризм одной из важнейших экономических отраслей Узбекистана.
— О каких конкретных проектах Rocket DMC Uzbekistan мы можем сегодня говорить?
— В начале октября, совместно с Russian Express, мы планируем завести в Узбекистан 200 агентов на большой форум туристических агентов из России, который пройдет на территории Silk Road Samarkand. Это также будет их знакомство с сервисом и услугами туристического центра, что, в свою очередь, поможет привлечь большее количество туристов. У нас запланированы ознакомительные туры для агентств Объединенных Арабских Эмиратов и индонезийских туроператоров, которые будут делать пакеты «Умра-плюс» и классические культурные пакеты в Узбекистан. Сейчас мы ожидаем ответ по авиаперелетам по доступным ценам для граждан Индонезии. Еще есть договоренности и о ввозе больших групп из Республики Корея в Узбекистан. Кроме этого, будут проходить пресс-туры с участием представителей СМИ из разных стран.
Также мы примем участие в обслуживании делегаций UNWTO, которым будем оказывать экскурсионные услуги по Самарканду. А с начала сентября мы вводим новшество на рынок туристического Узбекистана — каскадные экскурсии в городах Ташкент, Самарканд и Бухара. (*каскадные экскурсии – групповые, фиксированные туры по достопримечательностям города, которые проходят в определенные часы по расписанию).
В целом, планы у нас масштабные и, я очень надеюсь, что совместными усилиями нашей команды, а также наших партнеров, мы будем эти планы поэтапно реализовывать в жизнь.
Источник: tourprom.ru