Анонсированное в 2017 году объединение усилий трех ТМС в лице АТН, «Таларии» и BTM (Business Travel Management), судя по всему, себя отчасти не оправдало: на днях СEO ATH Андрей Воронин заявил о скором выходе «Таларии» из группы компаний, а также в интервью одному из профильных изданий подтвердил факт судебных разбирательств со вторым партнёром — BTM. По словам экспертов, в сложившейся ситуации АТН вполне может потерять значительную долю объемов на рынке, вернувшись к «исходным» показателям. Более того, как подчеркивают наблюдатели, происходящее может негативно отразиться на отношениях АТН и American Express Global Business Travel.
Напомним, летом 2017 года стало известно о том, что «Таларии» вошла в группу компаний ATH American Express GBT. Позднее, 1 ноября 2017-го, последняя приобрела долю 49% в компании BTM (Business Travel Management). «В нашей группе, таким образом, становится уже три компании: АТН, ТАЛАРИИ и ВТМ. Это делает нас одним из крупнейших игроков на российском рынке business travel», — заявил тогда г-н Воронин.
Однако, как показала практика, ужиться компании так и не смогли. Как пояснил порталу TRN г-н Воронин, сделка по выходу «Таларии» должна состояться в конце мая. В самой «Таларии» не смогли дать оперативный комментарий.
В свою очередь генеральный директор BTM Павел Васин, комментируя сложившуюся ситуацию, подчеркнул, что не видит смысла в «обмене претензиями через профильную прессу». «Более того, считаю, что никому не стоило бы публично расписываться в собственной некомпетентности, причем по многим вопросам сразу. Да, очевидно, что за два года интеграции ни с BTM, ни с Таларии не случилось. Надеюсь, что коллегам из Таларии удастся избежать многочисленных судов», — сказал он.
По мнению экспертов, учитывая многочисленные судебные иски между ВТМ и ATH, а также между руководством ATH и сотрудниками компании, можно предположить, что с уходом «Таларии» структура Воронина может потерять свои позиции на российском рынке.
«Наверное, внутреннее слияние между этими компаниями было не самым оптимальным и, скорее всего, одна компания воспользовалась финансовыми возможностями другой, укрепила свое стабильное положение и приняла решение, о выходе. ATH как был, так и остался, только теперь объем бизнеса у них будет немножечко другой. Плюс ко всему прочему есть BTM, которая имеет некий корпоративный конфликт внутри этой группы, поэтому ситуация может сложиться по-разному. Думаю, ATH на этом фоне может вернуться к тому самому потенциалу, который у нее был до момента объединения с этими двумя компаниями», — говорит генеральный директор и основатель ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин
При этом, как подчеркивают наблюдатели, если в случае с выходом Таларии все проходит довольно плавно, то суды между ATH и BTM дают повод задуматься о перспективах г-на Воронина.
«Безусловно, можно говорить о том, что чьи-то надежды в сделке BTM-ATH-Certares не оправдались. Очевидно, что инициатор развода ВТМ, поэтому факты лучше уточнять у стороны конфликта. По-моему, причины и быстрого слияния, и мимолетного романа одни: деньги и амбиции. Наверное одна из сторон или все участники не получили желаемого экономического эффекта. Во-вторых, всегда стоит вопрос власти. Редко когда самостоятельные харизматичные лидеры могут продолжить работать в согласии и равноправии. Как правило, один должен уйти», — пояснила Анна Кузнецова, ведущий эксперт в сфере деловых поездок.
«В целом же о скорой «смерти» ATH говорят давно, им предрекали неизбежную кончину последние 10 лет. Регулярно ходят слухи об их нестабильном финансовом положении, проблемах в управлении и долгах. Но Воронин удивительно жизнеспособен, даже талантлив в сохранении бизнеса. Удивляет и бездействие или наоборот поддержка АмЕх GBT. Все-таки, это франшиза, и по большому счету вне зависимости от сроков, оговоренных в договоре, ничего не мешает AmEx GBT в такой ситуации сменить партнера — оператора в России. С момента входа ATH давал им достаточно неприятных поводов для беспокойства и за клиентский сервис, и за деловую репутацию. Желающих получить франшизу AmEx GBT в России несколько. Я считаю, что единственная реальная угроза для АТН — это потеря франшизы, АТН без АмЕх не «жилец», — считает г-жа Кузнецова.
И тут стоит отметить, что найти общий язык с партнерами АТН не может уже не в первый раз. Так, в феврале 2015 года компания г-на Воронина начала переговоры о старте стратегического партнерства с «Випсервис». Как и в этот раз, планы были серьезными — создание крупнейшего в России бизнес-тревел агентства. Однако спустя год стороны объявили, что сделка не состоится, так как акционеры компаний не договорились о ее условиях. При этом мирно разойтись компании также не смогли — разрыв отношений происходил через суд. Причиной этому стал долг АТН перед партнерами.
Добавим, что на данный момент, согласно данным из ЕГРЮЛ, доли в BTM распределены следующим образом: 49% — АТН, 46% — Воронин А.В., 5% — Васин П.В, и иные физические лица.
Доли в «Таларии»: 49% — Компания «Этиса Лимитед»(Кипр), 2% — Воронин А.В, 49% — Кузюбердин Р.Н., при этом все 100% долей находятся в залоге у Альфа-Банка.
Источник: trn-news.ru