Банкротство «Невы»: последствия и уроки

Банкротство «Невы»: последствия и уроки

181
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Банкротство «Невы» в очередной раз показало, что в российском турбизнесе не всё в порядке. Слабые места проявились во взаимоотношениях страховщик – оператор и в цепочках турист – оператор – перевозчик и турист – оператор – отель.

Как банкротство оператора скажется на туристическом  рынке?  Какие уроки из этого ЧП следует извлечь? С такими вопросами корреспондент портала TRN обратился к экспертам.

По мнению коммерческого директора сети турагентств «Магазин путешествий» Александра Преображенского, значительного  влияния уход «Невы» на рынок не окажет, так как компания была «вещью в себе» и мало взаимодействовала с другим игроками.

«Потерь для рынка с точки зрения турпродукта, как, например, это было после банкротства «Ланты», не предвижу,– заявил эксперт. – А вот агентский сегмент турбизнеса может пострадать. Продажи «Нева» осуществляла через свои офисы, сеть собственных и франчайзинговых агентств. Их насчитывалось, насколько я помню, более 100. Теперь им придётся снова определяться под каким брендом работать и совершать все необходимые в этом случае действия. При этом возможны потери».

По словам Преображенского, у «Невы» сильные позиции были в Европе, в сегментах «автобусный экскурсионный туризм» и «бюджетный пляжный отдых».

«Кто из операторов переключит не себя потоки обанкротившейся компании, сказать пока трудно. Однозначно, сразу по горячим следам вряд ли кто из них это будет делать, так как это связано с рисками», –  сказал он.     

По мнению президента Ассоциации турагентств Андрея Гаврилова, банкротство «Невы» показало, что необходимо вводить механизм контроля над финансовым состоянием туроператоров.

«Ни в каких нормативных актах этот механизм не прописан. Туристическое сообщество понадеялось, что страховые компании при страховании гражданской ответственности операторов  сами будут проверять их финансовую состоятельность, но, как показал случай с «Невой», проверка эта, если она проводилась, неэффективна,–  заявил он. – Туроператорам, страховщикам, законодателям  нужно садиться за стол переговоров и обсуждать, какой механизм контроля здесь следует применять».

Источник: trn-news.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ