Бизнес двинулся на Восток

Бизнес двинулся на Восток

80
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Бизнес двинулся на Восток

Подписаться

Транслировать новости у себя на сайте

Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на зарубежные командировки у представителей бизнеса в 2023 году и выяснили, как он изменился, в какие страны стали летать сотрудники российских компаний и каким классом.

По данным исследования, в III квартале 2023 года деловые путешественники из России на 16% чаще приобретали авиабилеты за рубеж, чем годом ранее (-50% к 2019), а всего за 10 месяцев текущего года рост спроса на зарубежные командировки составил 38% (-53% к 2019). Таким образом, доля международных перелетов в рамках командировок сотрудников российских компаний составила 16%, что на 7% ниже, чем в «допандемийном» 2019 году (15% в 2022). Средняя продолжительность зарубежных командировок, так же как и в 2019 году, составила шесть дней (8 дней в 2022).

«Мы продолжаем следить не только за объемами авиабилетов, которые ограничены, в том числе, количеством международных рейсов, но и такими индикаторами возвращения к «допандемийной» реальности, как горизонт планирования, продолжительность командировок и число возвратов авиабилетов. Многие из этих показателей уже вернулись в норму и свидетельствуют о стабилизации рынка делового туризма», –  поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

Средняя стоимость авиабилетов за рубеж в III квартале 2023 года в экономклассе осталась на уровне прошлого года и составила 45 тысяч рублей за перелет в одну сторону (+109% к 2019). Перелеты бизнес-классом подорожали к прошлому году на 44% и в среднем стоили 198 тысяч рублей за перелет в одну сторону (+103% к 2019). При этом эксперты отметили падение спроса на перелеты бизнес-классом на 11% к прошлому году (-59% к 2019), таким образом, их доля составила лишь 8% (11% в 2022, 10% в 2019).

Самыми популярными городами для перелетов бизнес-туристов в III квартале 2023 года стали Белград (+211 к 2022, +1492% к 2019), Стамбул (-21% к 2022, +22% к 2019) и Алматы (-4% к 2022, -6% к 2019). Тем не менее, наибольший поток деловых путешественников отправился в Турцию, Китай и Казахстан. Причем если спрос на командировки в Турцию сократился по сравнению с прошлым годом на 13% (+22% к 2019), то число перелетов в Китай превзошло «допандемийные» показатели на 137%. Таким образом, Китай лишь незначительно уступил Турции, доля которой сократилась до 13% (17% в 2022, 5% в 2019), и завоевал в III квартале 2023 года долю в 12% (1% в 2022, 2% в 2019). Востребованность перелетов в Казахстан упала на 17% (-13% к 2019), а доля сократилась с 15% до 11%. Сербия, лидировавшая во втором квартале 2023, потеряла треть деловых путешественников из России и переместилась на четвертое место (+211% к 2022, +1476% к 2019). Также в топ-10 популярных у представителей бизнеса стран вошли Узбекистан (-10% к 2022+55% к 2019), Республика Беларусь (0% к 2022, -54% к 2019), Армения (-8% к 2022, +6% к 2019) и ОАЭ (+18% к 2022, +56% к 2019). Замыкают топ-10 две европейские страны – Италия и Нидерланды, спрос на командировки в которые вырос по отношению к прошлому году на 92% и 327% соответственно (-62% и 48% к 2019).

«Спрос на командировки в Китай был ожидаем, однако мы не думали, что он так быстро окажется в лидерах, принимая во внимание, что ранее он не часто попадал в топ-20 самых востребованных стран. Также на 11 и 13 местах оказались Индия и Южная Корея – тренд на восточные направления налицо и будет только усиливаться», –  подчеркнула Юлия Липатова.

Эксперты отметили, что горизонт планирования вернулся к «допандемийным» показателям – так же как и в 2019 году, за неделю до вылета и ранее деловые путешественники бронировали менее трети авиабилетов (34% в 2022), а на билеты, приобретенные заранее – за две недели и раньше, – пришлось более половины бронирований (30% в 2022, 50% в 2019). Доля возвратов авиабилетов, которая выросла в 2022 году до 22%, сократилась до 12%, но не достигла «допандемийных» показателей в 9%.

Чаще всего за рубеж отправлялись сотрудники ИТ- и телеком-компаний, на них пришлось 37% от всех международных перелетов (26% в 2022, 12% в 2019). Представители этой индустрии стали на 68% чаще, чем годом ранее, отправлять своих сотрудников в зарубежные командировки (+54% к 2019), при этом они выбирали бизнес-класс лишь на 3% перелетов. Наиболее часто сотрудники ИТ- и телеком-компаний отправлялись в Сербию, Казахстан и Турцию. Представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики на 16% увеличили частоту перелетов за рубеж (-10% к 2019), их доля в общем объеме зарубежных командировок, так же как и годом ранее, составила 11% (6% в 2019). Чаще всего сотрудники компаний этой индустрии отправлялись в Китай, Турцию и Казахстан и выбирали бизнес-класс на 14% рейсов. Ритейл-компании сохранили объем командировок на уровне прошлого года (+3% к 2022, -41% к 2019), доля их перелетов в общем числе международных командировок составила 8% (9% в 2022, 7% в 2019). Чаще всего они отправляли сотрудников в Китай, Турцию и Казахстан, приобретая бизнес-класс в 8% перелетов.

Самыми популярными авиакомпаниями для перелетов за рубеж у представителей бизнеса стали «Аэрофлот» (+14% к 2022, -73% к 2019) и Turkish Airlines (+15% к 2022, +161% к 2019), они сохранили свои доли в 26% и 18% соответственно на уровне прошлого года. Air Serbia заняла третью строчку, спрос на рейсы этой авиакомпании вырос за год на 224%, а доля выросла с 3% до 7%.

Источник: tourprom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ